Ювелирные фантазии прошлого века от художников Art Nouveau

Posted by on 20.08.2010

Однажды на одном из сайтов по ювелирке я увидела великолепную яркую и загадочную брошь - женщину-стрекозу от которой повеяло сказкой, ночными фантазиями и ушедшими красками лета. Это была брошь мастера Рене Лалика. Его работы храняться в Эрмитаже. Его творчество относиться к направлению The Art Nouveau, о котром я и хочу рассказать и порадовать глаз работами мастеров.

Модерн буквально означает новое искусство, сложный и нестандартный европейский художественный  стиль дизайна 1800-х годов и первой декады 1900-х годов. Он нашел свое выражение в широком диапазоне форм искусства - архитектура, дизайн интерьера, мебель, постеры, стекло, керамика, текстиль, книжная иллюстрация  и характеризуется своей преданностью изгибам и волнообразным линиям.

В 1893 году под сильным влиянием идей Уильяма Морриса молодой бельгийский архитектор Виктор Орта, начал планировать постройку первого дома в стиле модерн.

Два года спустя, в 1895 году в Париже, в городе где так много затрагивающих мир художественных форм,  в художественной галерее "La Maison De L'модерна" был открыт выставочный зал японского коллекционера искусства в стиле модерн, Зигфрида Бинга.

Как и в архитектуре, новые формы, новые материалы и новые технологии в ювелирке модерн в качестве конечной цели  ставили оригинальность и красоту драгоценного камня, а не только его стоимость.

Искусство в стиле модерн, затрагивает все ювелирные изделия: кольца, броши, колье, подвески, браслеты и запонки, пряжки ремня, тиары, диадемы. Ведущие художники искусства Модерн ювелиры Луис Тиффани , Карл Фаберже, Рене Лалик, Филипп Вулферс, Жоржа Фуке, Альфонс Муха, Мадлен Винн, создали необычайно красивые и оригинальные драгоценности вдохновенные природными и мифологическими темами: очарование женщин - длинные волосы, слегка прикрытые одеждой женские прелести, изображение нимф и русалок; мифические животные: летучии мыши, змеи, драконы; насекомые: бабочки, стрекозы, пчелы и превосходные экзотические цветы: орхидеи, маки, кувшинки, лилии, ирисы, папоротники, плющь и листья дерева гингко. Имел влияние и азиатский подход к природе - извилистость, сыпучесть линии с неотъемлемыми элементами дизайна.

Как упоминалось, наряду с традиционными серебром, золотом, алмазами и т.п., новым было использование полудрагоценных камней таких, как лунный камень, опал, аметист, цитрин и перидот, а также природных материалов- барочного жемчуга, кораллов, перламутра, жемчужин пресноводных, панцирей черепах, слоновой кости и рогов, а так же меди, хрусталя и гравировки.

До первого десятилетия двадцатого века, большинство американских ювелирных изделий было импортировано из европейских коллекций. Первое крупное производство началось в начале века, когда такие корпорации как Горам Род-Айленда и Кременц Нью-Джерси стали производить галльские подделоки. Самым ярким и престижным создателем ювелирных изделий в то время был Тиффани и Ко который стал участвовать во всех отраслях декоративно-прикладного искусства, в том числе из кованого железа и витражей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *