Индия — ювелирный рай. Часть 2.

Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвертым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек. С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов. Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте. А для женщин, в худшие времена, единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей. Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами. Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами.

«Минакар» — техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото — для нательных украшений, а также серебро — чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга». Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.

«Кундан» — техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями. Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.

«Мена Кундан» — соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая — богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.

Бинди – это вероятно самая визуально очаровательная из всех форм художественного оформления тела. Индийцы придают большую важность этой декоративной метке на лбу между бровями. Это место с древних времен рассматривалось как главная нервная точка в человеческом теле. Это украшение также известное как ‘тика’, ‘потту’, ‘синдор’, ‘тилак’, ‘тилакам’, и ‘кумкум’.

В южной Индии это украшение носят девочки, в то время как в других частях страны – это прерогатива замужней женщины. Красная точка на лбу — признак благополучного брака и гарантирует социальный статус и неприкосновенность женщины. Индийская невеста переступает через порог дома ее мужа в блестящих одеяниях и украшениях, сияя красным бинди на лбу, который, как полагают, означает процветание и выступает в качестве опекуна благосостояния ее семьи и потомства.

Область между бровями, шестая чакра, известная как ‘агна’, (что означает ‘команда’), является местом скрытой мудрости. Это — указание центра, того, в чем собран и сконцентрирован весь опыт. Согласно тантрическому культу, во время размышления скрытая энергия (‘кундалини’) поднимающаяся из основания позвоночника к голове, находит выход именно через эту ‘агну’. Красный ‘кумкум’ между бровями, как говорят, сохраняет энергию в человеческом теле и управляет различными уровнями концентрации. Это — также центральная точка основы творения и отображение в символической форме благоприятности и удачи.

Традиционный бинди — красного или насыщенного красно-коричневого цвета. Щепотка ярко-красного порошка, умело нанесенного кончиком пальца создает эту прекрасную красную точку. Женщины, которые не обладают нужными навыками нанесения бинди, обычно предпринимают большие усилия, чтобы получить ровный круг. Они берут себе в помощь маленькие круглые диски или полую монету. Сначала они наносят на пустое место в диске липкую пасту из воска. Затем ее покрывают кумкумом или вермильоном, а диск удаляют, чтобы получить ровный кружок.

По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, все равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты — на количество и пол детей, а материал изготовления — о принадлежности к определенной касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.

В третьей части: астрологические аспекты украшений

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here