Сергей Малый — серебро в хендмейде и в умелых руках
В процессе просматривания бессчётных страниц интернета наткнулась на замечательный кулон феникса. Серебряный, до мелочей проработанный и невероятно красивый.
Автором этой прекрасной работы оказался мастер Сергей Малый, в коллекции которого немало и других достойных вещей. Сергей работает с серебром, и некоторые его работы состоят из нескольких частей, спаянный между собой. Оказывается, в его коллекции много работ по вселенной Вархаммера, есть кое-что из кельтики и даже из недавно вышедшей The Elder Scrolls Online. Однако информации об авторе нигде не было, и мне удалось взять у Сергея небольшое интервью.
— Как Вы пришли к тому, что делаете сейчас? Тяжело было? — Итак как я пришёл к этой работе. Думаю, что это однозначно судьба. Я пошёл работать в ювелирную мастерскую, потому что больше некуда было идти. у нас город маленький и по сути всё делается через знакомых. Потом мастерская закрылась и опять начался поиск работы. Поработал печатником, но и там контора накрылась медным тазом. Тут и пришла мысль попробовать себя как самостоятельного мастера. Было не трудно, было забавно. Из-за того, что у меня не было ни ювелирного, ни художественного образования, то до всего приходилось догадываться самому. Метод работы по созданию сложных изделий у меня отличается от того, как делают это старые мастера. Некоторые мастера говорят, что я слишком наворачиваю и можно было бы сделать проще и не занимало бы столько времени.
— Откуда Вы черпаете вдохновение для своих работ? — Мне просто это нравится делать и всё. Вдохновитель — это моя работа. Про Вдохновение то же самое. Само изделие даёт мне вдохновение. Я думаю об изделии и вижу его в голове каким оно будет.
— Вархаммер Вас тоже вдохновляет по-своему, я так понимаю. А какие-нибудь другие игры? — Вархаммер меня заинтересовал потому что по этой Вселенной начали заказывать изделия. Я начал изучать, что я вообще делаю и что оно значит.
— А сколько в среднем уходит на одно изделие? Бывают творческие кризисы? — Время, которое тратится на изделие, зависит от сложности самого изделия и технологии его изготовления. Ещё добавляется фактор, когда заказчик начинается менять эскиз. А вообще это очень растяжимое значение. От 2 недель до пары лет. А творческие кризисы бывают когда нет работы. А так как работа есть всегда, то кризисов нет.
— Это радует! И, конечно же, раз Вы нашли своё призвание — уходить Вы и не думаете? Или было желание накопить много денег и бросить это дело? — Куда уходить? В тоннель на белый свет если только. Даже если бы у меня была куча бабла, я бы этим всё равно бы занимался. Реализовал бы кучу своих идей и задумок, которые сейчас приходится откладывать в долгий ящик из-за нехватки времени.
— Спасибо за время и ответы. Удачи и творческих успехов на пути! — Спасибо на Добром Слове.