От строгости до авангарда в формах муранского стекла

От строгости до авангарда в формах муранского стекла

 

Многие из Вас, наверное, заметили, что в ювелирных магазинах на витринах появились украшения из стекла. Они доступны по цене и разнообразны как по виду, так и по гамме красок. В основном это муранское стекло или его китайский стеклопластический аналог (более дешевый и менее прозрачный).

Муранское стекло получило свое название от острова на котором расположены и по сей день все стеклопроизводства. После многочисленных пожаров на стекольных заводах в 13 веке городскими властями Венеции было принято решение о переносе всего стекольного производства на остров Мурано, расположенный недалеко от самой Венеции, в 2-х километрах к северу от острова Риальто.

Ремесло стеклодувов семейное и передовалось исключительно по родовой линии. Человеку со стороны практически невозможно попасть в обучение на Мурано. Дочери стеклодувов часто выходили замуж за знатных венецианских особ, но семьям не разрешали покидать остров, дабы не выпустить секреты производства и монополию на продажу изделий далее Венеции.

Многие изделия муранских мастеров по сей день производятся под грифом «секретно» и имеют высокую стоимость,так как единичны и неповторимы — их выдувают вручную.

 

Основной инструмент стеклодува — железная трубка не изменилась и не усовершенствовалась уже 2000 лет.

Трубка на одном конце имеет мундштук, а на другом – грушевидное утолщение для набирания стекла. Утолщение нагревается на конце, окунается в расплавленное стекло, которое образует горячий ком, а мастер с помощью своего сильного дыхания превращает его в те прекрасные изделия, которыми любуются люди на протяжении тысячи лет.

При создании цветов мастера не используют краску, а добавляют при выдувании необходимые компоненты, в том числе драгоценные металлы такие как золото и серебро. Разные виды и названия имеет  муранское стекло : прозрачное бесцветное стекло — знаменитое венецианское «cristallo»; цветное стекло получается при спользовании окиси цветных металлов; инкальмо — техника соединения стеклянных масс пластами (без смешивания); молочное стекло – непрозрачное белое стекло «lattimo» получают путем добавления в стеклянную массу окиси олова; роспись по стеклу и позолоченное стекло — роспись стекла эмалью; халцедоновое стекло состоящее из различно расположенных и окрашенных слоев, напоминающие камень халцедон; авантюриновое стеклополучается путем прибавления к стеклянной массе меди, которая при остывании кристаллизуется и придает сходство с авантюрином; мозаичное стекло рождается из раскаленного стеклянного рулета, который двое мастеров, каждый со своей стороны, специальными щипцами растягивают до нужного диаметра, получившийся остывший цилиндрический прут, поперечный разрез которого имеет рисунок звездочки, розетки, цветка и т.п., режут на маленькие диски — «муррины» нужной толщины и изготавливают из них все от бижутерии до напольных ваз и оправ для зеркал; кракелаж — почти готовый выдуваемый предмет, внутри которого сохраняется высокая температура, опускают в холодную воду, поэтому внешний слой стекла покрывается бесчисленными трещинами, которые, однако, не проникают в толщу стекла; «пулегозо» основана на эффекте образования пузырьков воздуха внутри стекла, образовывающиеся при погружении раскаленного стекла в воду и немедленного возвращения его в печь для придания плотности веществу; филигрань — тонкие стеклянные нити, которые вводятся в массу прозрачного бесцветного или цветного стекла скрученные по спирали.

Мир муранского стекла разноообразен, фантастичен и удовлетворит любого ценителя прикладного искусства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

*

code