В течение 20 лет ювелир Валери Митчелл (Valerie Mitchell) сосредотачивалась на форме структуры. Она находит, что правда в повторении естественной структуры отражает жизнь, повторяет прошлое, настоящее и будущее.
Она делает свои вещи из цемента в золотой оправе, черненого или окисленного серебра, меди и бронзы.
Вдохновение черпает из видов вокруг, от самой жизни — шумящих поездов, расцветающих вдоль шоссе цветов и травы, от мокрого после дождя асфальта, изгибов мостов через шумящий поток реки, осенних листьев на садовой дорожке…
Трудится Валери в своей студии в Лос-Анджелесе, отрабатывая полный рабочий день и создавая в день по украшению. Она имеет два высших образования по дизайну и искусствоведению. Выставляется в музеях Америки.
На одной из ее первых выставок «Пределы города», Валери представила тринадцать драгоценностей, каждая из которых представляла имидж города Хартфорда, Коннектикут. Булавка из серебра и черного дерева интерпретировала шаги в Городском административном центре города. Горжетка в серебре, бронзе, меди, и черном дереве подражала топографической карте Парка Бушнелла и т.п.
Есть высказывание, что мы — продукты нашей среды. В случае драгоценностей Валери Митчелл это частично верно. Ее успешная поточная линия драгоценностей — отражение ее среды, но двигает нас на один шаг далее, предлагая собственные интерпретации.
Это лучше всего представлено ее линией ожерелий, браслетов, сережек, и колец, ряд, основанный на листьях, лепестках, гальке, и других естественных частях. Эвкалипт, Лавр, Семя Кедра — каждый отличается немного по форме и отражает осторожное исследование Митчелл их сути.
Митчелл дает иное толкование их форме через ее собственное артистическое видение, и в разработке частей, может также воздать должное их естественному развитию, как в ее дизайне Лепестка Пшеницы. Чтобы захватить в пригодной форме, способ, которым растет это зерно, Митчелл придумал умный метод соединения, в котором у каждой части есть закрепленный петлей конец на одной стороне и открытый на конце с внутренним баром на другом. Два конца вплетены друг в друга, создавая гибкую цепь подобных связей.
Она стремится создавать трехмерные объекты и уйти от простого ремесла к искусству, но сделать искусство ближе каждому из нас .